Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Наверх
Памятки для родителей

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка»

1. Давайте ребёнку возможность «блеснуть» своими достижениями, пусть даже самыми малыми.

2. Избегайте в своей речи фраз: «Ты как всегда всё перепутал! Вечно у тебя всё не получается!» Такими словами вы убеждаете ребёнка, что всё его попытки что-то сделать всегда были неудачными.

3. Избегайте разговоров на тему, что все в вашей семье были отличниками, и единственная приемлемая отметка – это пятёрка.

4. «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.

5. Показывайте ребёнку, что вы рады даже «небольшим», с вашей точки зрения, его успехам.

6. Хвалите – исполнителя, критикуйте – исполнение . Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым.

7. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

8. Не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.Уважаемые родители и гимназисты, принявшие участие в опросе, благодарим вас за помощь в проведении нашего педсовета.

Памятка для родителей

"Как мотивировать ребенка на учебу"


1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.

2. Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.

3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?

4. Читайте вместе с детьми книги по ролям.

5. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).

6. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.

7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.

8. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?

10. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка

11. Основа любой мотивации – влияние окружения. Особенно полезным будет общение со старшим по возрасту ребенком с познавательной направленностью.

12. Воспитание трудолюбия. Конечно, учение не всегда доставляет удовольствие, часто оно требует большой работоспособности и силы воли. И то и другое у ребенка необходимо тренировать. Поручите ему какие-нибудь обязанности по хозяйству. Когда дети привыкают регулярно выполнять определенные работы по дому, то они спокойно относятся к тому, что домашние задания тоже нужно ежедневно выполнять.

13. Система вознаграждений. Большую роль играет продуманная система вознаграждения ребенка за успехи, причем не те, которые достаются ему легко, в зависимости от способностей, а те, которые трудны и полностью зависят от приложенных усилий. Хвалите ребенка за его старание, даже если он не добился чего-то особенного . Некоторые дети могут испытывать проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата».

И еще…

· Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи, цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Дети могут нервничать из-за того, что на решение или понимание проблемы уходит много времени. Иногда дети сразу могут отказываться в решении задачи, поэтому целесообразно разделять такие задачи на несколько меньших частей.

· Помогайте ребенку научиться организовывать свое время, с раннего возраста он должен научиться ценить свое время.

· Помогите вашему чаду взять свои результаты под контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата.

· Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования. Вы должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов.




1188 16 января в 15:34

Архив новостей

Выберите месяц