Советы психолога
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
1.
Давайте ребёнку возможность
«блеснуть» своими достижениями, пусть даже самыми малыми.
2.
Избегайте в своей речи фраз: «Ты как
всегда всё перепутал! Вечно у тебя всё не получается!»
Такими словами вы убеждаете
ребёнка, что всё его попытки что-то сделать всегда были неудачными.
3.
Избегайте разговоров на тему, что
все в вашей семье были отличниками, и единственная приемлемая отметка – это
пятёрка.
4.
«Двойка» – достаточное наказание, и
не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Оценку своих знаний ребенок уже
получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых
попреков.
5.
Показывайте ребёнку, что вы рады
даже «небольшим», с вашей точки зрения, его успехам.
6.
Хвалите – исполнителя, критикуйте –
исполнение
. Оценка
должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его
личность. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна
относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым.
7.
Оценка должна сравнивать сегодняшние
успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.
Не надо сравнивать достижения
ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши.
Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальный успех, победа над собой, и
она должна быть замечена и оценена по заслугам.
8. Не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.Уважаемые родители и гимназисты, принявшие участие в опросе, благодарим вас за помощь в проведении нашего педсовета. Памятка для родителей "Как мотивировать ребенка на учебу"
1.
Каждый день
спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры
привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
2.
Предложите
помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите
план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение
не надо.
3.
Учитесь
вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги,
запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком
прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что
нет?
4.
Читайте
вместе с детьми книги по ролям.
5.
Старайтесь
правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте
его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого
самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
6.
Повторяйте
ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет
вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже,
чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и
поощряйте его за малейший успех.
7.
Допускайте
мысль о том, что на ошибках люди учатся.
8.
Старайтесь
быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
9.
Рассказывайте
о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни
были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
10.
У ребёнка должно быть своё место для занятий.
Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка
11.
Основа
любой мотивации – влияние окружения. Особенно полезным будет общение
со старшим по возрасту ребенком с познавательной направленностью.
12.
Воспитание
трудолюбия. Конечно, учение не всегда доставляет удовольствие, часто оно требует
большой работоспособности и силы воли. И то и другое у ребенка необходимо
тренировать. Поручите ему какие-нибудь обязанности по хозяйству. Когда дети
привыкают регулярно выполнять определенные работы по дому, то они спокойно
относятся к тому, что домашние задания тоже нужно ежедневно выполнять.
13.
Система
вознаграждений. Большую роль играет продуманная система
вознаграждения ребенка за успехи, причем не те, которые достаются ему легко, в
зависимости от способностей, а те, которые трудны и полностью зависят от
приложенных усилий.
Хвалите ребенка за его старание, даже
если он не добился чего-то особенного
. Некоторые дети могут испытывать
проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того чтобы
помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо
того чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень
старался и смог добиться хорошего результата».
И еще…
·
Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи,
цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Дети
могут нервничать из-за того, что на решение или понимание проблемы уходит много
времени. Иногда дети сразу могут отказываться в решении задачи, поэтому
целесообразно разделять такие задачи на несколько меньших частей.
·
Помогайте ребенку научиться организовывать свое время,
с раннего возраста он должен научиться ценить свое время.
·
Помогите вашему чаду взять свои результаты под
контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их
контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен
научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата.
·
Показывайте положительное отношение к школе, так как
дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования. Вы
должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов.
|
|